К деструктивному поведению относится поведение, направленное на разрушение материальных вещей, принятых норм и правил, а также причинение вреда себе и окружающим.
Распространение различных видов и типов деструктивного поведения в конечном итоге несет угрозу личностной безопасности студентов. Данную проблему следует решать методами и средствами социально-воспитательной работы в техникуме.
Ведущей формой воспитания является систематическая и целенаправленная индивидуальная работа, проводимая в течение всего периода обучения на основе изучения динамики формирования профессионально важных качеств и индивидуально-личностных особенностей каждого студента.
Для этого создаются необходимые условия для работы творческих групп студентов, преподавателей и выпускников; участия в техникумовских, городских, всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах, форумах, конференциях; оказывается помощь студентам в изучении различных технологий и форм проведения культурно-массовых и оздоровительных мероприятий. В рамках организации внеучебной деятельности, досуга студентов, профилактики социально-негативных и девиантных явлений в студенческой среде функционируют творческие коллективы, спортивные секции по различным направлениям, объединяющие талантливых студентов.
Для профилактики деструктивного поведения студентов проводятся профилактические беседы, воспитательные лекции, образовательные семинары, психологические тренинги. Все эти мероприятия помогают в тяжелых ситуациях, когда студент уже не в силах самостоятельно справиться с проблемой.
Используются такие технологии, как: социальное консультирование, социальная терапия, социальный контроль, тем самым специалисты совместно со студентом осмысляют какую-либо жизненную ситуацию, проводят анализ, находят возможные выходы из нее, а также осуществляют непосредственный контроль за студентами, в чьем поведении присутствуют отклонения.