1. Главная
  2. /
  3. Публикации
  4. /
  5. Студент
  6. /
  7. Коррекционно-развивающая помощь

Коррекционно-развивающая помощь

Коррекционно-развивающие и 

компенсирующие занятия

 с обучающимися, логопедическая помощь

Социальные педагоги

Клименкова Анастасия Игоревна

Ляшенко Татьяна Васильевна

ул. Гагарина, 2Г, кабинет № 227

Телефон: 8 (4212) 69-27-69, добавочно 305

Проводятся индивидуальные и групповые занятия:

Реабилитация и адаптация обучающегося

Группа коррекции поведения

Компенсирующие занятия

Логопедическая помощь

Предварительная запись обязательна!

 

Поведенческий тренинг

 Основывается на идеях поведенческой психотерапии; целью его является обучение приспособительным умениям, необходимым при столкновении со сложными жизненными ситуациями. ПТ — это скорее запрограммированный курс обучения, чем серия обычных

психотерапевтических занятий. Человек на определенных жизненных этапах приобретает конкретные умения, необходимые для преодоления критических ситуаций и для продолжения развития.

    Репетиция поведения — основная методика в ПТ, состоящая из ролевого проигрывания сложных ситуаций, которые в свое время создавали или могут создать в будущем определенные трудности для пациента. В процедуре репетиции поведения используются элементы оперантного и наблюдательного научения. Оперантное научение имеет в своей основе активные действия («операции») организма в окружающей среде. Если какое-то спонтанное действие оказывается полезным для достижения цели, оно подкрепляется достигнутым результатом Слушая смоделированные уверенные ответы и испытывая их влияние, участники косвенно обучаются этому умению. В некоторых группах применяются аудио- и видеозаписи образцов уверенного поведения. Моделирование особенно полезно тогда, когда участник группы имеет ограниченное представление о том, каким может быть положительное, уверенное поведение в данной ситуации. Другим компонентом репетиции поведения является подкрепление. Чаще всего это поощрение за любое улучшение, а не только за завершение сложного эпизода, демонстрирующего уверенность в себе.

Группы П. т. наиболее эффективны при обучении такому важному умению, как уверенность в себе. Разный жизненный опыт членов группы является благоприятной почвой для создания и отработки уверенных, неуверенных и агрессивных ответов и для обеспечения обратной связи.

   Примером ПТ является «Тренинг личностного роста». Это интерактивная групповая программа, моделирующая поведение человека в характерных жизненных ситуациях с немедленной обратной связью, т.е. с возможностью сразу получить представление о том, какие социальные и эмоциональные последствия имеют Ваши поступки в жизни. Личностный рост, собственно, происходит в том случае, если участник тренинга активно работает с той информацией о себе, которую он получает на процессах тренинга. Активная работа подразумевает усилия по коррекции своего поведения и пересмотру отношения к тем аспектам Вашей жизни, в которых Вы хотите что-то изменить.

    Тренинг личностного роста, таким образом, отличается от лекций и семинаров именно активной позицией участников, их ответственностью за результат. Рост Вас как личности — это процесс абсолютно индивидуальный. Несмотря на то, что программа тренинга едина для всех его участников, результат Вы получаете лично свой.

 Реабилитационный Центр г. Хабаровска http://dv-omega.ru/


Советы подростку.pdf

Социальная адаптация.pdf